Городской магистрали в Смоленске включили «красный свет»

Общество

Планы по строительству дороги, которая соединит ул. 25 Сентября с ул. Николаева и далее через мост с Витебским шоссе могут остаться только на бумаге. Появлению магистрали, которая заметно увеличит пропускную способность дорог областного центра, мешают два земельных участка, хозяева которых намерены построить на них многоквартирные дома.

10 сентября во время визита на Смоленщину министра транспорта Максима Соколова губернатор Алексей Островский просил его включить в федеральную программу строительство четвертого моста через Днепр. Глава ведомства порекомендовал соединить берега Славутича (другое название Днепра) канатной дорогой. Создалось впечатление, что федеральный чиновник пошутил - ведь смоляне-пешеходы особых трудностей с переправой не испытывают. А вот транспортный мост для города крайне необходим, и г-н Соколов все же взял объект «на контроль». По генплану развития Смоленска строительство еще одного моста с путепроводом через железную дорогу планируется в районе улицы Лавочкина. Это в значительной мере решит проблему загруженности дорог областного центра.
Для реализации плана предусмотрено продолжение дороги с ул. 25 Сентября через проезд Маршала Конева с пересечением пр. Гагарина, пер. Юннатов. Далее магистраль должна пройти по Энергетическому проезду вдоль Реадовки на улицу Николаева. И через Кловку - выйти к новому мосту через Днепр на Витебское шоссе в районе ул. Лавочкина.
Преимущество такого пути не только в соединении юго-восточной и северо-западной частей города. Строительство жилого сектора в районе ул. Кирова - пр. Гагарина, в том числе в микрорайоне Железнодорожник, велось с учетом этой перспективной городской магистрали, которая предусмотрена была в генплане развития Смоленска, разработанном еще в 1992 году и утвержденном горсоветом в 1998-м.

«Дорога-невидимка»

С тех пор прошло много времени, и, вероятно, благим намерениям архитекторов не суждено сбыться. Значительные территории, предназначенные для общественных целей, в том числе парков и скверов, безвозвратно потеряны. Этому способствовала коррупционная активность как наделенных полномочиями чиновников, так и материально независимых граждан.
Немаловажную роль сыграло «переходящее» право распоряжаться землями областного центра. Вначале этим ведал городской земельный комитет, затем функции передали департаменту по имущественным и земельным отношениям областной администрации. Земельные участки удалось «отхватить» даже во дворах существующих жилых домов, в ущерб их жильцам. Однако замахнуться на территорию, предназначенную под важную городскую автомагистраль, до последнего времени не очень-то решались.
В ноябре 2010 года решением Смоленского городского Совета были утверждены изменения в Правила землепользования и застройки города Смоленска. Ранее, в 2007-м, в соответствии с Градостроительным кодексом РФ, этот документ определил границы нерегламентируемых территорий общего пользования, на которые не распространяются действия градостроительных регламентов (в том числе под вышеуказанную магистраль. - Прим. авт.). Проще говоря, на таких землях ничего строить нельзя.
На участке между пр. Гагарина и пер. Юннатов, а также в некоторых других местах для строительства автомагистрали предусмотрен снос ветхой застройки. В частности, речь идет об одноэтажных домах на ул. 9 Мая. Владельцев домов еще много лет назад предупредили о том, что они не могут начинать на своих участках новое строительство и проводить капитальный ремонт домов.
- Однако по Оршанскому переулку появились препятствия, предусмотреть которые было невозможно, - рассказала «РП» и. о. начальника управления архитектуры и градостроительства администрации г. Смоленска Елена Красильникова. - В 2012 году физлицо приобрело участок с индивидуальным жилым домом по пер. Оршанскому, 8, площадью 1 050 кв. м. В том же году в кадастровой земельной палате был поставлен на учет уже переформированный участок площадью 2 046 кв. м. Земля, по правилам землепользования и застройки, стала относиться к двум зонам: Ж-4 (зона застройки жилыми домами смешанной этажности) и нерегламентируемой зоне. Гражданин обратился в суд с заявлением о признании недействующим решения горсовета по внесению изменений в Правила землепользования и застройки от 09.11.2010 г. в отношении его участка. Суд, рассматривая его жалобу, констатирует: в границах участка установлены две зоны, что является нарушением законодательства - и исключает границу нерегламентируемой зоны в пределах спорного надела. Это же нонсенс, - возмущается Елена Красильникова.
Кажется странным и то, что Правила были утверждены в 2010 году, а вышеуказанный гражданин приобрел дом с участком 10 соток около двух лет спустя. При всем при этом он добавил еще 20 соток и изменил границы так, что его собственность вышла в зону строительства городской магистрали. Но суд находит ущемление интересов собственника. Но ведь есть и интересы сотен тысяч смолян.
Далее на основании решения Ленинского районного суда от 22 июля 2013 года владелец земли обратился в городскую администрацию с просьбой выдать градостроительный план участка по пер. Оршанскому, 8.
В планах гражданина было уже строительство не индивидуального особняка, а многоквартирного жилого дома. И то, что объект может оказаться на линии будущей дороги, его, похоже, не волнует. Но городские власти отказали, объяснив причину. Тогда мужчина обратился с жалобой в суд.
В марте 2014 года появилось очередное решение Ленинского районного суда в пользу «пострадавшего»: «Обязать Администрацию г. Смоленска выдать градостроительный план земельного участка… для строительства многоквартирного жилого дома».
Но в администрации исполнять решение не торопились. К исполнению решения приступили судебные приставы. В результате градплан участка Жарикову выдали, но при этом указали: «Земельный участок попадает в границы красных линий проектируемой магистрали районного значения - продолжение улицы 25 Сентября; разработанного на основании Муниципального контракта от 10.06.2013… «Проекта планировки и межевания застроенных территорий города Смоленска в границах улиц: «Энергетический проезд - Колхозная», а также «Проекта планировки и межевания застроенных территорий города Смоленска, квартала в границах ул. Кирова - пр. Гагарина - ул. 9 Мая - ул. Пригородная», разработанного на основании Муниципального контракта от 12.07.2011 и утвержденного постановлением Администрации города Смоленска от 16.10 2012. Магистраль районного значения - продолжение улицы 25 Сентября - утверждена генеральным планом города и является единственным перспективным транспортным решением для строящихся домов и существующей застройки микрорайона Железнодорожник».

«На линии огня»

Мешает строительству магистрали и еще один участок – по переулку Колхозный, у дома 9 б, площадью около 11,6 сотки. Как пояснили в администрации города, в 2012 году 0,1156 га земли у физлица приобрело ООО «ЮВ». По приказу департамента по земельным и имущественным отношениям, участок был сформирован под ИЖС. Но уже в марте 2014-го кадастровая палата по Смоленской области выдала обществу свидетельство с разрешенным использованием участка для строительства многоквартирного жилого дома. Новые владельцы земли обратились в администрацию города с просьбой выдать градостроительный план участка для строительства трехэтажного жилого дома. Градплан выдали, но с предупреждением, что его территория попадает в границы красных линий проектируемой автомагистрали.
Между тем свою лепту внесли и два трехэтажных дома в районе ул. Пригородной, построенных без разрешения. Однако в этом случае строения не перекрывают дорогу, а лишь сужают ее.
Елена Красильникова уточнила, что если не построить перспективную магистраль, красные линии которой уже намечены, то на огромной территории новых застроек возникнет транспортный коллапс. В этой связи магистраль необходимо включить в программу развития транспортной инфраструктуры города параллельно с другими объектами. Тогда, в соответствии с законодательством, участки, на которых находятся ветхие дома, будут выкуплены.
Но одно дело компенсировать стоимость земли со строениями, давно ожидающими сноса. А что делать с многоэтажками, которые пытаются воздвигнуть в границах перспективной магистрали?
Замглавы администрации г. Смоленска по городскому хозяйству Александр Захарцов сообщил, что администрация обратилась в горсовет с вопросом финансирования проектных работ на строительство магистрали, продолжающей ул. 25 Сентября, и надеется, что средства для этого будут изысканы.

В ТЕМУ

Благоустроительный масштаб
В соответствии со стратегией развития областного центра, и в частности его транспортной сети, к первоочередной задаче относится вынос транзитных потоков за пределы жилых образований. А также отвод грузового транспорта на самостоятельные трассы. Для этого необходимы проектирование и строительство окружных магистралей. Кроме вышеуказанной (ул. 25 Сентября - ул. Лавочкина), в их число входит транспортная магистраль, которая продолжит проспект Строителей от Рославльского шоссе до Киевского шоссе. Далее дорога выйдет на Досуговское шоссе и западный окружной объезд Смоленска. В Промышленном районе Смоленска важной артерией должна стать магистраль, которая соединит улицы Шевченко и Соболева. По планам через еще один мост - пятый - автомобилисты смогут попасть на Московское шоссе.


Автор: Василий Ганжала







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:02
Мужчина задолжал 114 тысяч рублей на содержание своего несовершеннолетнего...
вчера, 21:37
Губернатор пообщался с юными гостями из Белгородской области...
вчера, 21:12
вчера, 22:15
Автомобиль с нелегальным грузом двигался со стороны Республики...
Новости партнеров