Игра на выживание на смоленских дорогах

Общество

Согласно статистике, количество ДТП на дорогах областного центра с каждым годом уменьшается, что нельзя сказать об авариях, которые происходят по вине пешеходов. Так, в первом полугодии 2014 года произошло 19 происшествий, для двух человек они закончились трагически, еще 17 получили различные травмы. В 2015-м смоленские полицейские зарегистрировали уже 26 ДТП, в которых три человека погибли, а 24 получили телесные повреждения вплоть до инвалидности. «Рабочий путь» составил карту наиболее опасных пешеходных переходов и совместно с начальником ОГИБДД по городу Смоленску Юрием Гончаруком попытался ответить на главный вопрос: что нужно сделать, чтобы сократить количество автоаварий на «зебрах» и сохранить человеческие жизни.

- Юрий Сергеевич, какую работу в первую очередь проделывают сотрудники Госавтоинспекции, чтобы свести на нет ДТП, в которых страдают самые незащищенные участники движения?

- С 2012 года мы ведем работы по устранению опасных нерегулируемых пешеходных переходов. Их либо демонтируют, либо делают более безопасными: рядом устанавливается перильное ограждение, светофор или искусственные неровности. Так, например, в свое время по инициативе смолян напротив Ледового дворца, что на ул. 25 Сентября, добавили «зебру». За довольно непродолжительное время статистика наездов на пешеходов по вине водителей на том участке дороги была критической. После того как переход демонтировали и полноценно оборудовали тот, что напротив ТЦ «Житомир», проблема исчезла.

Положительная динамика наметилась и на ул. Кирова (сейчас там нет ни одного нерегулируемого пешеходного перехода), а также на ул. Крупской, Нормандия-Неман, в частности около дома №9. В прошлом году в Смоленске с нашей подачи демонтировали еще семь переходов. Работы в этом направлении продолжаются.

Сегодня один из проблемных участков - проспект Гагарина, 70. Там следует установить либо светофор, либо искусственную неровность. Я уже сообщил о проблеме руководству администрации г. Смоленска. В прошлом году на том переходе погиб пешеход, еще несколько человек получили серьезные травмы. Но, согласно ГОСТам, сегодня мы не можем там установить светофор, т. к. около школы и бывшего авторынка имеются транспортные регулировщики. Поэтому, скорее всего, в скором времени на проспекте Гагарина появится искусственная неровность. Таким образом, водители будут снижать скорость и притормаживать перед пешеходами.

Также большие опасения вызывал переход напротив 1-й клинической больницы (ул. Фрунзе, 40). Каждый год на «зебре» кого-то сбивали. Последний случай - 10 января 2014 года - там погибла женщина. Мы долго добивались, но все-таки нашли взаимопонимание с властями и оборудовали переход светофором. Теперь там даже пострадавших нет.

Помимо светофоров и искусственных неровностей, большую роль играют новые светофорные знаки с флуоресцентной пленкой и перильные ограждения, которые помогают направлять поток пешеходов на «зебру». Несмотря на то что это дорогостоящие мероприятия, в областном центре они потихоньку реализуются.

Также сегодня небезопасными остаются улицы Кутузова и Маршала Еременко. Это дороги большой протяженности, на которых нет ни одного светофора, поэтому и статистика говорит сама за себя. Также в ближайшее время в полноценный перекресток с транспортными и пешеходными светофорами превратится поворот с ул. Кутузова на Автозаводскую.

Ну и, конечно, не могу не сказать про Краснинское шоссе. В этом году эта улица запомнилась рядом трагических ДТП. Сегодня там появились искусственные неровности, но на этом работа не заканчивается.

- Как вы относитесь к социальной рекламе, призывающей всех участников движения соблюдать ПДД? Может быть, к информационным табличкам, которые расположены вблизи пешеходных переходов, нужно добавить информацию о ДТП и пострадавших? Так сказать, наглядный пример. Или установить баннеры, запустить на опасных перекрестках видеоролики?

- Социальная реклама играет вескую роль в вопросе безопасности движения, но не ведущую. Мы больше склоняемся к технической оснащенности проезжей части. Между тем не забываем о рекламе. Недавно договорились с органами местного самоуправления и наклеили на трамваи и троллейбусы баннеры с призывами пристегнуться.

Кроме того, в соблюдении правил большую роль играет воспитание. Если родители объяснили ребенку, что нужно соблюдать ПДД, он и будет это делать. Но реалии таковы, что вопросам безопасности сегодня уделяется мало времени. Представьте, в рамках школьной программы на уроке ОБЖ безопасности дорожного движения уделен всего один час в неделю. Мы вышли с предложением увеличить программу хотя бы до четырех часов. Сейчас этот вопрос рассматривает администрация г. Смоленска. Более того, у нас были интересные прецеденты. Мы нередко ходим в школы и общаемся с детьми. И они честно признаются, что их родители не пристегиваются или переходят дорогу на красный свет. Более того, они просят, чтобы их пап и мам оштрафовали. И ребенок так говорит не потому, что он хочет отомстить родителям, а для того, чтобы они были целы и здоровы. В целом хочется отметить, что ДТП в Смоленске становится с каждым годом меньше. В 2014-м у нас погибли 14 человек, в 2015-м - девять. И пострадавших стало меньше на 10,9 процента.

- Почему тогда на фоне снижения аварийности соцсети пестрят рассказами о различных авариях и подробностями о пострадавших? Складывается впечатление, что статистика врет.

- Поймите, люди стали сознательнее. Сегодня в поимке злостных нарушителей участвует почти весь город. Люди с каждым годом активнее звонят на «телефоны доверия» и рассказывают о нарушениях. Это говорит о том, что мы идем правильным путем. Баннеры с призывами пристегиваться, быть внимательнее на пешеходных переходах, не садиться за руль в состоянии алкогольного опьянения, которые все чаще можно встретить в городе, а также различные профилактические мероприятия, спецрейды - все это положительно сказывается на дорожной обстановке.

- В скором времени у ряда образовательных учреждений, которые расположены в непосредственной близости от проезжей части, появятся светофоры. Известны ли сроки, когда они будут установлены и кому принадлежит инициатива сделать путь в школу безопаснее?

- Всегда перед наступлением нового учебного года Госавтоинспекция с органами местного самоуправления проводит комиссионное обследование всех образовательных учреждений, которые приближены к проезжей части. Четыре года мы обновляем разметку с надписью «школа», даем указания подкрасить «зебры», смотрим, чтобы вблизи образовательного учреждения были установлены все необходимые дорожные знаки. Идея по поводу установки светофоров возникла в 2014 году. Мы внесли предложение, городские власти нас поддержали. И уже к 1 сентября вблизи 18 образовательных учреждений переходы будут оборудованы регулировщиками типа Т7 - это светофор, который в режиме моргания привлекает внимание водителей. Желтый сигнал свидетельствует о том, что рядом находится нерегулируемый пешеходный переход. Объекты будут расположены с двух сторон дороги на специальных консолях. На асфальт нанесут комбинированную разметку с флуоресцентными свойствами, на тротуарах появится полный комплект дорожных знаков. Такие светофоры будут у школ №22, 1, 5, 6, 7, 8, 10, 12, 15, 21, 25, 27, 28, 30, 32, 36, 37, 3.

Кроме того, у школы №5 в Красном Бору и кадетского корпуса, что на Витебском шоссе, уже появились свежая разметка и светофоры, тротуары и перильные ограждения, установки которых мы долго добивались.

Мы понимаем: как детей ни учи - это дети, они любят баловаться.

- Многие смоляне задаются вопросом, почему до сих пор в областном центре не организовали диагональные переходы, которые позволяют перейти сразу две улицы. В частности, не появилась разметка на перекрестке улиц Нахимова и Багратиона: пешеходам приходится либо нарушать ПДД, либо стоять два цикла регулировщика.

- У нас не так много таких перекрестков, где можно было бы, в соответствии с ПДД, нанести разметку. По улицам Нахимова - Багратиона нужно смотреть. С ходу могу сказать, что диагональному переходу полностью соответствует перекресток улиц Большая Советская - Коммунистическая. Там отсутствуют пересечения транспортных и пешеходных потоков. Более того, пешеходные секции загораются в одной фазе. Поэтому люди, которые пересекают Большую Советскую по диагонали, по сути, нарушают, но мы их за это не привлекаем.

- В редакцию «РП» обратились жильцы домов по улице Большая Краснофлотская. Люди проживают вдоль набережной и интересуются схемой движения для пешеходов. У них есть только «зебра» между мостами у дома №9б. Также есть переход по пути следования к остановке на улице Соболева и к Колхозной площади. Но от «зебры» у дома №9 до стихийного перехода пешеходов у дома №1 более 320 метров, и он находится вне зоны видимости из-за изгиба дороги.

- Этот вопрос лучше адресовать городским властям. Дело в том, что всеми техническими средствами организации дорожного движения, такими как светофорное регулирование, дорожная разметка, знаки, перильные и барьерные ограждения, заведует владелец дороги. В нашем случае - это администрация города Смоленска. Если граждан что-либо не устраивает или они считают, что более рациональным будет демонтировать пешеходный переход и перенести его в другое более подходящее место, либо, наоборот, оборудовать еще один (дополнительный), то необходимо обратиться непосредственно к главе администрации.

Он после беседы даст распоряжение членам комиссии по безопасности дорожного движения обследовать данный участок. Сотрудники ГИБДД также входят в состав комиссии, но отправная точка для смолян – это городские власти. После этого мы приедем на участок и коллективно рассмотрим ситуацию.

Я не исключаю, что там следует что-то поменять, жителям виднее, поэтому предлагаю не откладывать решение проблемы.

- Почему рассмотрение заявок о нарушении парковки через Интернет начинается только через два месяца? Наш читатель отправлял фотографии «автохамов», паркующихся возле парикмахерской «Артемида», 5 марта 2015 г. в 11.03. Заявлению был присвоен идентификатор 67-2274. 24 апреля он получил первый ответ, что «обращение будет рассмотрено», и тишина…

- У ГИБДД есть законные 30 суток на рассмотрение обращения. По мере обработки жалобы мы отправляем промежуточные ответы о том, что проводится проверка. Если заявление и снимки оформлены правильно, сотрудники вызовут на прием человека, чтобы уточнить нюансы. Хочется отметить, что многие смоляне, обращаясь в ГИБДД с заявлением, делают большую ошибку - они фотографируют только транспорт. Для возбуждения дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 28 КоАП, к письму надо приложить не только снимки, но и заявление. На фото должно быть четко обозначено место правонарушения. Если машина стоит в зоне видимости дорожного знака, надо сделать снимок так, чтобы у сотрудников ГИБДД было законное право предъявить претензию владельцу автомобиля. Возможно, это будет не одно фото, а два или три.

Далее человек должен написать письменное заявление. В нем необходимо указать свои ФИО и контактный телефон. После чего в свободной форме изложить обстоятельства, время, улицу и номер дома, где было совершено правонарушение. Документы следует отправлять не только через сайт www.gibdd.ru, но и региональное УМВД - 67.mvd.ru или по почте. Только с учетом этих нюансов мы можем реально поднять вопрос о рассмотрении дела об административном правонарушении.

Кроме того, смоляне также могут воспользоваться «телефоном доверия» - (4812) 38-05-35, позвонить в дежурную часть областного ГИБДД - (4812) 41-88-71 или по 02. Мы отрабатываем все заявления, передаем информацию дежурному патрулю, чтобы тот как можно быстрее прибыл на место правонарушения.

Кстати, люди довольно часто сообщают информацию, что тот или иной водитель нетрезв. Количество звонков за последние годы сильно увеличилось. Честно хочу сказать, что из 100 сообщений 80 - подтверждаются.

- Юрий Сергеевич, читатели интересуются, будет ли запущено приложение для телефона с целью более оперативного приема обращений?

- Честно скажу, я некомпетентен отвечать на этот вопрос. Могу лишь добавить, что современные гаджеты позволяют без труда выйти в Интернет и зайти на сайты ГИБДД или УМВД, чтобы оставить жалобу.

- Много обращений приходит по поводу установки светофора на перекрестке улиц Лавочкина - Чернышевского. Смоляне сетуют на то, что электронный регулировщик там просто необходим.

- Нам об обращениях ничего неизвестно. Людям нужно обратиться в городскую администрацию, чтобы этот вопрос рассмотрели.

- А какова судьба светофора на перекрестке улиц Тенишевой - Твардовского?

- Установка регулировщика запланирована в рамках капитального ремонта улицы Тенишевой. По его завершении появится объект. Но когда это случится, ответить не могу.

- Исходя из нашей беседы, в ближайшие годы в Смоленске появится большое количество светофоров. Вы не боитесь, что от обилия регулировщиков областной центр застопорится в пробке? Тем более недавно посетивший наш город профессор с Урала утверждает, что четвертый мост нам не нужен.

- К позиции профессора я отношусь скептически. Считаю, что за один день невозможно досконально изучить транспортную инфраструктуру областного центра. Мое мнение: мост нам необходим. При этом я не считаю, что светофорное регулирование «поставит» город в пробку.

Главное – грамотный подход. Когда мы будем ставить светофоры, учтем реальные потоки транспорта и пешеходов и завяжем их в единую систему. Кроме того, на перспективу обладминистрация и Автодор планируют создать чуть ли не ситуационный центр, который будет регулировать все эти моменты. Если всего этого не будет, тогда город встанет - хаотичное движение ни к чему хорошему не приведет. Другой вопрос - Смоленску необходимо больше мест под парковки, кроме того, нужно расширять улицы, строить многоуровневые развязки. Вот, например, в Краснодаре рационально подходят к этому вопросу. При строительстве девятиэтажек с торца пристраивают металлические стоянки. Это менее затратное дело, чем подземные паркинги. Люди в других городах думают, но у нас пока тишина. Сейчас активно идет массовая и точечная застройка, а куда девать транспорт, никто не думает. Плюс ко всему нам нужны многоуровневые развязки. Они помогли бы разгрузить потоки машин. Ну и предел мечтаний - построить подземные и надземные пешеходные переходы.








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:05
Свои знания в области истории ВОВ проверило рекордное количество...
вчера, 20:56
В Москве губернатор встретился с президентом Российского футбольного...
вчера, 22:48
Об этом сообщает ГУ МЧС России по Смоленской области.
вчера, 22:00
Конфликт между «товарищами» произошел в конце февраля.
Новости партнеров