Театральная карусель для смоленской актрисы Веры Дуплий

Культура

  
…Что наша жизнь? Карусель!
Карусель – философская парадигма, которая так похожа на часы. Часы, отсчитывающие минуты нашего мирского существования. Важно, как они будут прожиты, когда кабинка зависнет на огромной высоте. Или – карусель внезапно «взбрыкнет» и так понесется, что того и гляди упадешь вниз и разобьешься!
Выход один – крепче держаться за поручни и уповать на удачу.
Карусель театрального дара артистки драмы Веры Дуплий уверенно набирает высоту.    

За время работы в театре Дуплий сыграла больше 100 (!) ролей в пьесах классического и современного репертуара.

Есть среди них глубокие, лирические: Розмари Мортимер в комедии «Клинический случай» Рэя Куни, Анна в просто смешной истории «Видеть надо душой» Леона Агулянского (женский ансамбль спектакля был отмечен на V Международным театральном фестивале «Смоленский ковчег»), Соба в спектакле «Дура, это любовь!» Иcаака Фридберга, леди Доротея Индиа  в мелодраме «Приглашение в замок» Жана Ануя, баронесса Штраль в «Маскараде» Михаила Лермонтова, Анхелина в «Третьем слове» Алехандро Касона.

Есть эксцентричные, откровенно фарсовые: Четвертая дама в комедии «Люби меня, люби» Аркадия Крумера, Джулия в «Benvenuto, Отелло!» Кена Людвига, Авдотья Федоровна в «Иванове» Чехова...

Страдающая от непонимания Лариса Петровна в комедии «Палата бизнес-класса» Александра Коровкина; придерживающаяся правил светского общества миссис Калвер в мелодраме «Верная жена» по пьесе Сомерсета Моэма; мордасовская дама, желающая лидерства, в спектакле «Дядюшкин сон» по произведению Достоевского; острая на язык Кубыркина в водевиле «Беда от нежного сердца» Владимира Соллогуба, неизменная участница фамусовских приемов графиня Хрюмина в визитной карточке театра – грибоедовской комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедова…

Вера Дуплий дарит свое мастерство детям в сказочных постановках. Ее Мачеха в «Золушке» Евгения Шварца, Мышильда в «Щелкунчике» Гофмана и Баба-яга в «Морозко» запомнились и полюбились юным зрителям и их родителям.

Одни из последних ролей, блестяще сыгранные Дуплий на сцене смоленского драмтеатра в спектаклях Виталия Барковского «Карусель для трех одиноких дам» и Алины Сорокиной «Авария», поражают изяществом мастерства актерского рисунка, психологизмом и патетикой (если речь идет об «Аварии» Дюрренматта).  

В пронзительной «комедии после сна» «Карусель для трех одиноких дам» романтически настроенная героиня Веры Григорьевны Сизова, женщина бальзаковского возраста, неожиданно решает выйти замуж за смотрителя аттракциона Алексея (Олег Кузьмищев). Да вот беда! Карусельщик и знать не знает о ее нежных чувствах…

Всю жизнь занимавшаяся самообманом Сизова - центральная фигура драмы, - решила выстрадать себе новое… сердце. Она свято убеждена: во имя любви стоит вырастить новое сердце, а потом всем его показать - вот оно какое, большое!

Постепенно ты начинаешь понимать героинь «Карусели…». Ощущать не только их одиночество, но и свое. Свою тоску, пагубную веру в лучшее. Ведь если не строить иллюзий, можно спокойней жить! А ты все равно веришь: непременно должно произойти что-то хорошее, и наша жизнь изменится, потому что в русских сказках добро побеждает зло.

Роль Сизовой – Дуплий – красноречивое тому доказательство.

В «Аварии» под назойливую «заезженную пластинку» хита Билли Айлиш раскручивается самосуд на стоящей особняком вилле, где процессом руководят и правят балом не скучающие старички – юристы, а сексапильные, инфернально – прекрасные дамы.

Таким образом, характер суда над мужчиной принимает матримониальный смысл. От откровенных эротических сцен игр сытых кошек с жертвой, угодившей в мышеловку, к сцене реального Страшного суда, где приговор выносит потрясающе красивая, роковая дьяволица в красном – Вера Дуплий.

После прочтения приговора зритель невольно «примеряет» на себя некрасивую историю, в которую невольно влип коммерсант, на себя и… разбудит и свою собственную совесть. Вслед за швейцарским драматургом Алина Сорокина непрозрачно намекает, что именно здесь и сейчас вас могут призвать к ответу за жизненный успех, скрывающий неблаговидные с точки зрения морали поступки…     

Театральный сезон в драмтеатре открылся ярким спектаклем Сорокиной «Любовь! Любовь?! Любовь…» по произведениям Аркадия Аверченко. И снова на главной сцене блистает великолепная Вера Дуплий в роли матери Глафиры Мучкной, Анны Григорьевны.

И сезон этот в жизни актрисы – юбилейный. 6 октября Вера Григорьевна отметит свое 60-летие.

Браво артистке! Цветы на сцену!


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
12 минут назад

Инцидент произошел сегодня, 19 апреля, на улице 25 Сентября....

сегодня, 13:31
Ведомство возбудило уголовное дело за контрабанду стратегиче...
48 минут назад
Временное отключение в Ленинском районе города намечено на 2...
сегодня, 12:22
Водитель микроавтобуса был вынужден применить экстренное тор...
Новости партнеров