В канун Нового года смолянка зарезала собственного сына. Подробности громкого дела

Криминал
В канун Нового года смолянка зарезала собственного сына. Подробности громкого дела

31 декабря 2022 года в отделение полиции №1 УМВД России по г. Смоленску поступило сообщение о том, что в Ленинском районе мужчина проткнул грудь ножом и, возможно, повредил легкое. «Заявительница настаивает на том, что ее сын нанес себе увечье самостоятельно», - пояснил оператор системы «112».
Медики «скорой», прибывшие на вызов, подтвердили догадку правоохранителей: «Труп явно криминальный. Вряд ли 42-летний мужчина мог всадить себе нож в сердце. Видимо, ему «помогли».

«Сердце не выдержало»

Елена Васильченко наряжала елку. На кухне в духовке шкварчала утка, «Оливье» уже готовилось возглавить праздничный стол, шампанское томилось в серебряном ведерке…

Осталось только бутерброды с икоркой сварганить, и можно смело провожать старый год.

Телефонный звонок прервал приятные хлопоты Елены.

Звонила сестра:

«Лена, беда. Я только что имела тяжелый разговор с мамой Сергея. Она сказала, что твой брат умер. Сердце не выдержало…»

Васильченко охнула. Нельзя сказать, чтобы у нее с Сережей были теплые родственные отношения: после смерти папы в 2009 году (а по отцу они как раз и были сестрой и братом) и раздела наследства Елена прекратила близкое общение с ним. Их совместные прятки-догонялки закончились в детстве, и больше Сергей и его сестра не встречались.

На то была весомая причина: братишка пил. Он сам на похоронах отца сказал Васильченко, что теперь у них разные семьи и интересы. Лена не возражала.

Потому и выяснять подробности не сочла нужным. Допился Сережка до белой горячки, вот и умер. Елена не догадывалась, что Сергея… зарезали.

В этот трагический день для семей Васильченко - Соколовых его мать сделала много звонков.

Один из них был адресован подруге Марии Прокофьевны.

«Ниночка, случилось несчастье, - шелестел в трубке едва сдерживавший рыдания голос. - Сережа погиб».

«Как это произошло?» - «Я сейчас не могу говорить, жду полицию… Трагическая случайность. Мой сын наткнулся на нож. Врачи заподозрили, что его зарезала я».

 

Я тебя породила, я тебя и убью…

Праздновать Сергей Соколов начал с утра. Не мог дождаться вечера, дрожащая рука сама тянулась к бутылке. Мария Прокофьевна сурово поджала губы, но промолчала. Она давно свыклась с тем, что ее сын алкоголик, спустивший в унитаз всю свою жизнь.

Женщина молча возилась на кухне, нарезала закуски. «Пусть делает, что хочет, - думала мать пропоицы. - Ему что праздник, что помин. Нет повода не выпить! А мне еще стол нужно накрыть и на кладбище успеть».

Надо же было такому случиться: отец Сережи умер под Новый год, и сегодня как раз день его памяти…

Соколова давно уже смирилась с пьянством сына и махнула на него рукой. Лечиться от алкоголизма он отказывался, не осознавая всей глубины серьезной проблемы. Но пил «интеллигентно» - без конфликтов и драк. Многие даже не догадывались, что сын ветерана труда Соколовой зло­употребляет спиртным.

Но только не подруга Нина. Она не единожды советовала Маше лечить его тайком. Но та отказывалась: «Вдруг ему станет плохо? У парня слабое сердце!»

И 31 января 2022 года Сергею действительно стало плохо. Несовместимо с жизнью.

Соколова нарезала фрукты. Фруктовые салаты давались ей особенно хорошо.

На пороге кухни возник Сергей: «Мам, у меня все закончилось. Достань из холодильника

бутылочку, а?»

«Перестань наливаться, - хлестко и зло сказала Мария. - Не проси. Не дам».

Сережа попытался обнять мать - и вдруг вздрогнул от нестерпимой боли. Краем глаза успел заметить рукоятку ножа, торчащего у него из груди, и провалился в темноту. Навсегда…

Фельдшер «скорой помощи» констатировал летальный исход. Сергей Соколов умер до приезда бригады медиков.

«Я даже не успела понять, как все это произошло», - в ужасе шептала пожилая женщина.

Причиной смерти сына Соколовой явилось слепое проникающее в полость сердечной сумки колото-резаное ранение передней поверхности груди слева, с повреждением сердца и межреберных мышц, осложнившееся развитием кровотечения и кровоизлияния в область сердечной сумки, острой кровопотерей и гемотампонадой.

При судебно-химическом исследовании крови из трупа Сергея Соколова эксперты обнаружат этиловый спирт в концентрации, соответствующей у живых людей средней стадии опьянения. «Холодная» женщина Марии Прокофьевне пришлось дать показания. Прижимая к глазам промокший от слез платок, Соколова поведала оперативникам, как было дело:

«Сережа - пьющий человек. Я устала противиться его пагубной страсти... Мой мальчик всегда мог уговорить меня дать ему денег на выпивку. Ласковый, добрый. На колени встанет и просит, пока не сдамся. Вот и на этот раз попытался меня обнять, потерял равновесие и упал прямо на нож. А я салат готовила, он у меня в руке был… Повернувшись к сыну, держала нож в правой руке, режущая поверхность лезвия была направлена вниз».

Мария Прокофьевна категорически отказывалась признавать свою вину. В ходе расследования странной смерти Сергея она будет держаться спокойно и рассудительно.

«С Соколовой у меня никаких отношений нет, - признается сестра Сережи Елена Васильченко. - Мать погибшего могу охарактеризовать как холодную и строгую женщину. И все же я думаю, что вряд ли она могла поднять руку на самое дорогое, что у нее было в жизни».

 

От тюрьмы и от сумы не зарекайся…

В зале суда Мария Соколова неожиданно изменит свои показания. Она заявит во всеуслышание, что у нее не было намерения убивать Сергея.

«Я сделала это нечаянно, - твердила Мария Прокофьевна. - Сережа слишком резко меня обнял и с силой напоролся на острие. К тому же нож я держала режущей поверхностью вверх.

Я любила сына и не желала ему ничего плохого, тем более смерти. В моем поступке нет никакого злого умысла».

Однако эксперты склонялись к другому выводу:

«Об умышленном нанесении ножевого ранения Сергею Соколову свидетельствует значительная сила травматического воздействия, без приложения которого нанести столь серьезную травму невозможно».

О прямом умысле на убийство красноречивее слов говорили факты: в качестве оружия выбран кухонный нож длиной 26,7см (достаточно, чтобы достать до сердца), локализация удара - в жизненно важные органы человека.

И все же защита продолжала настаивать на проверке проведенных ранее трех экспертиз.

Проверку работы коллег поручили опытному специалисту, у которого не возникло никаких сомнений в правильности выводов экспертов.

«При анализе проведенных исследований и показаний Соколовой образование ранения у потерпевшего без приложения сознательных усилий со стороны его матери полностью исключается.

Экспертизы проведены компетентными сотрудниками, которые были предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний и подтвердили достоверность результатов проделанной ими работы в зале суда».

Сына убила любящая мать.

Как же так? Характеристики Соколовой безупречные: специалист по учебно-методической работе Смоленского университета спорта, награждена знаком «Отличник физической культуры и спорта», медалью «80 лет Госкомспорту России», почетными грамотами. Не курит и не пьет. Сильная во всех смыслах женщина!

Что же ее подтолкнуло к фатальному, непоправимому поступку?

Оказалось - острое душевное волнение.

«Я собиралась на кладбище, - опустив голову, тихо сказала 68-летняя женщина. - А Сережа не унимался, выклянчивал спиртное. Накатила ярость…»

Состояния физиологического аффекта в момент нанесения рокового ножевого удара специалисты у Марии Прокофьевны не выявили. Она отчетливо помнила каждую деталь того кошмарного дня, который стал последним в жизни ее непутевого сына.

Марию Соколову взяли под стражу в зале судебных заседаний.

- 2 апреля 2024 года суд признал М. П. Соколову виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), и назначил ей наказание в виде 7 лет лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии общего режима, - комментирует ситуацию заместитель прокурора Ленинского района г. Смоленска А. И. Кузнецов.

P. S. Заявленный сестрой гражданский иск в сумме 1 млн рублей в счет возмещения морального вреда суд постановил удовлетворить частично. В результате гибели брата потерпевшей были причинены нравственные страдания.

Однако (и это подтвердит подруга подсудимой) Елена действительно не общалась с братом и не поддерживала с ним близких отношений на протяжении многих лет. Она даже не смогла вспомнить дату дня рождения Сергея!

В похоронах и поминках Васильченко участия не принимала, даже не сочла нужным прислать венок или цветы на могилу родственника. Соколова хоронила сына за свой счет. Суд учел все эти обстоятельства, определив размер компенсации морального вреда в сумме 5 тысяч рублей.

Фото: Никита Ионов / «Рабочий путь»


Автор: Анастасия Петракова








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 11:40
Авария случилась утром 2 июля возле дома 4 на ул. Кольцевая ...
сегодня, 11:07

В итоге охотник сам стал добычей – за ним пожаловали сотрудники...

сегодня, 10:32

Сегодня в соцсетях появились жуткие кадры последствий происшествия....

сегодня, 10:03
Губернатор опубликовал торжественный пост в соцсетях. Он нав...