На что жители Смоленской области стали чаще всего жалутся в Банк России

Новости
На что жители Смоленской области стали чаще всего жалутся в Банк России

Всего в январе-мае 2024 года Банк России получил от потребителей финансовых услуг нашего региона 466 жалоб, что на 16% меньше, чем годом ранее. При этом на 10%, до 321, выросло количество обращений, связанных с работой банков.

Как и годом ранее, жители Смоленской области чаще всего сообщали о проблемах с потребительским кредитованием – число таких обращений за пять месяцев этого года составило 77. Смоляне стали жаловаться на навязывание дополнительных услуг и ненадлежащее информирование при открытии вклада, на качество обслуживания. Выросло количество сообщений о социальном инжиниринге. Почти на прежнем уровне, что и год назад, осталось число обращений о бездействии банка при уведомлении его о мошенничестве и об оспаривании факта заключения кредитного договора.

«Действительно, кибермошенники применяют методы социальной инженерии, когда человек под психологическим воздействием добровольно переводит деньги или раскрывает банковские сведения, позволяющие злоумышленникам совершить хищение. Одной из наиболее популярных схем у мошенников остаются звонки и сообщения от имени сотрудников Банка России или правоохранительных органов. И получается, что человек, поверивший мошеннику, сам диктует коды и пароли. Важно быть бдительным, самому перезванивать в банк и не сообщать персональную информацию, как бы убедительно не звучал голос по телефону, – комментирует заместитель управляющего смоленским отделением Банка России Юрий Гоев. – С 25 июля 2024 года банки будут обязаны приостанавливать переводы на подозрительные счета и сообщить клиенту о том, что счет или карта принадлежат мошеннику. За два дня человек обдумает свои действия, или кто-то из родственников заметит, что происходит что-то неладное, и убедит не переводить деньги».

На работу страховщиков в январе-мае 2024 года жители региона жаловались в 2 раза реже, чем годом ранее. Всего поступило 57 обращений. В 2,6 раза сократилось количество жалоб по ОСАГО – до 33. В большей степени это связано со снижением частоты обращений по вопросам применения коэффициента бонус-малус. Также для жителей региона актуальными были темы, связанные с натуральным возмещением в ОСАГО и отказом от выплаты страхового возмещения.

На микрофинансовые организации за пять месяцев этого года по сравнению с аналогичным периодом год назад жаловались в 2 раза меньше – 63 обращения. Жители региона перестали сообщать о навязывании дополнительных платных услуг при заключении договора и непредоставление копий документов.

Свои обращения в Банк России можно направлять в электронном виде через интернет-приемную, приложив необходимые копии документов. Также можно воспользоваться телефоном горячей линии 8-800-300-30-00 или позвонить в Отделение Смоленск Банка России: 64-94-02.

Фото: Ольга Белкина / «Рабочий путь»









Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 22:27
В эти дни Могилёв празднует две значимые даты – День города ...
вчера, 20:48
Им стал Владимир Грунин. За него проголосовало большинство д...
вчера, 20:07
29 июня в торжественном зале управления ЗАГС администрации г...
вчера, 19:15
ДТП произошло на ул. Гагарина, напротив ресторана «Престиж».  ...