Бойня за козу завершилась для смолян трагедией

Криминал
Бойня за козу завершилась для смолян трагедией

Обыкновенная коза и козленок стали положили начало конфликту, а затем и кровопролитному сражению, трагически и бесповоротно изменившему жизнь смоленской семьи.
Муж в могиле, сын – в тюрьме. Хранительница семейного очага в реанимации…
Вот такая печальная «пастораль» приключилась с козой – дерезой в одной из деревень Кардымовского района!

                                    «Ноев ковчег»

За год до трагедии.

Михаил Лосев познакомился с Владимиром Азаренко в автосервисе. Зацепились языками мужики, и сами не заметили, как к вечеру стали товарищами. 57-летний Азаренко показался Лосеву человеком решительным, способным на поступок, а Михаилу такие всегда нравились. За словом в карман не лезет, и даже шутит добротно и обстоятельно.

Стали дружить домами.

Правда, сожительница Азаренко Михаилу Михайловичу и его жене Анне совсем не понравилась. Любит выпить, зальет глаза, а потом несет свое и чужое (это Лосев еще не знал, что Светлана запойная!)  

Вскоре Михаил приметил: его дружок заскучал. Причину внезапно обуявшей его тоски объяснил просто: «В деревне делать нечего, трясина засасывает. Решил податься в райцентр на заработки!»

Лосев развел руками: не станет же он отговаривать приятеля от коммерческой авантюры? В декабре Азаренко укатил в Смоленск. Светлана осталась в деревне куковать и очень скоро впала в тяжелый и продолжительный запой, который завершился звонком Анне Лосевой.

«Анют, помнишь, я у тебя козу в прошлом году купила? Трудно мне за ней ухаживать, - заплетающимся языком пыталась объяснить свою проблему знакомой бедовая Светка. – Руки разболелись, артрит. Доить трудно… Может, заберете козочку с козленком? Мне денег от вас не нужно, животных жаль. Резать не хочу их, но и на уход сил нет. И еще, если можно, возьмите на передержку песика. Помнишь, у меня собачка была, смесь йоркширского терьера с «носорогом»?   

Анна согласилась. Животных доставили в хозяйство Лосевых. Владимир Азаренко еще до отъезда в райцентр закинул жене приятеля четырех кур и петуха. Ну чем не сельский Ноев ковчег?

              «Это наша коза, и мы ее доим!»

В Смоленске Азаренко долго не задержался. В начале мая 2022 года вернулся в деревню Кончино под Кардымовым и занялся сельхозработами. Однако пустой двор и хлев начали мозолить глаз хозяйственному мужику. Козы не блеют, куры не кудахчут. Не дело! Недолго думая, Владимир отправился в Нетризово к Лосевым.

«Миш, я за козой», - с порога объяснил цель визита Азаренко.

«Какая еще коза? – удивился Михаил. – Вы живность на безвозмездной основе нам передали, Светлана говорила – ухаживать некому!»

«Я таких обещаний не давал, - набычился Владимир. – Со Светки какой спрос? А я за своим пришел, отдавайте!»

«Ничего отдавать не будем, да и возвращать нечего – скот оказался некондиционным, козу и козленка пришлось на зиму зарезать, - спокойно парировал выпад Михаил. – Часть мяса мы отвезли Свете, ей нечего было есть. А заодно отдали ей шубу. Между прочим, несколько раз привозили ей пиво и продукты из магазина. Боялись, что к ней «белочка» явится, и Светлана на почве алкоголизма умрет. Совсем плохая была! Возились с ней до Нового года, пока к сыну не уехала.

Хоть бы спасибо сказал».

Михаил захлопнул дверь перед носом приятеля, дав понять: разговор окончен.

«Ты меня знаешь, - крикнул Владимир, да так, чтобы было слышно по ту сторону двери. – Будешь упорствовать, позвоню на Украину ребятам, они тебе покажут Кузькину мать!»

Так или иначе, Азаренко вернулся домой ни с чем.

Светлана расстроилась и потянулась к бутылке. Выпил и Владимир.

Когда Света дошла до кондиции, начала названивать Анне: «Верните козу!» Анна в сердцах бросила трубку: «В кармане шубы, если ты помнишь, деньги были. Считай, что этих коз мы купили. В конце концов, раз хотели коз забрать, нужно было оплатить передержку животных. К тому же мы у тебя по осени забирали старое сено, потому что ты заявила: «Никого больше держать не буду».

Ситуация накалилась до предела.

                        Взялись за ножи          

    12 июня 2022 года.

Поздним вечером Анна Лосева услышала на улице характерный звук мотоцикла. Она сразу поняла, кто подъехал к соседскому дому. Такой особенный, мощный звук был только у движка байка Азаренко.

«Миша, ты дома сиди, - бросила Анна мужу. – И сына не выпускай во двор. Я пойду сама разбираться с Вовкой. Не станет же он на женщину руку поднимать!»  

На всякий случай Анна вооружилась пластиковыми граблями: побаивалась Азаренко. Бояться было чего. После визита Владимира на мобильники Лосевых стали приходить sms - сообщения с угрозами, в том числе, и угрозы физической расправы. Азаренко все время намекал на каких-то знакомых «с Майдана», которые приедут и разберутся с его обидчиками.

В День России тоже без «цифрового» психологического давления не обошлось, и у Анны Лосевой даже возникла мысль обратиться к участковому.  

Так зачем Анна выбежала на улицу с граблями, если дело приняло настолько серьезный оборот?

У забора стоял припаркованный автомобиль Лосевых, и женщина решила, что акт агрессии будет направлен именно против «стального конька».

На улице Анна увидела сидящего на мотоцикле Владимира. Рядом с ним стоял Мищенко - сосед Лосевых. Женщина решительно направилась к незваному гостю. «Не смей трогать мою семью, не смей приближаться к моей семье!» - храбро крикнула Анна, взмахнула граблями и приставила садовый инструмент к груди Азаренко.

И в тот же момент ощутила острую и резкую боль. Она не видела в темноте взмаха руки – все произошло молниеносно. Прижала ладонь к левой груди – ладонь наполнилась чем-то горячим.

Анна пронзительно закричала и упала на колени.

Темноту прорезал еще один крик: «Мама, папа!»

Повернула голову и увидела, как Михаил (муж вышел вслед за ней) медленно заваливается набок.

Анна подползла к мужу, положила его голову на колени. Михаил молчал. Попытки привести в чувство мужчину ни к чему не привели.

Там, где стоял мотоцикл, завязалась борьба. Байк рухнул на асфальт. Очевидно, что транспортное средство подняли – через минуту заработал движок. Азаренко скрылся с места происшествия.

«Вызовите «скорую», - простонала Анна и потеряла сознание.   

Медики не смогли помочь Михаилу Михайловичу. Он был убит наповал.

Анну Лосеву срочно госпитализировали. В хирургическом отделении областной больницы у женщины диагностируют непроникающую ножевую рану передней грудной стенки слева.

Главе семьи повезло меньше. Вернее, совсем не повезло.

Выдержка из заключения судмедэксперта:

«При исследовании трупа Михаила Лосева обнаружена колото-резаная рана грудной клетки слева, проникающая в левую плевральную полость с повреждением легкого и сердца. Ранение сопровождалось острой кровопотерей, которая привела к прекращению функций жизненно – важных органов и летальному исходу.

Резаная рана образовалась от однократного действия колюще-режущего предмета».

«У Миши крови совсем не было, - плакала Анна. – Как потом объяснили, вся кровь вылилась внутрь. Я увидела дыру в груди, и – все…».

                              Финка НКВД

Кошмарный вечер завершился еще одним преступлением. Сын Михаила и Анны Лосевой Игорь ринулся защищать родителей и вонзил нож в спину Владимира Азаренко. Тот вначале даже и не понял, что произошло. Накатила сильнейшая слабость. Знакомый Владимира помог поднять мотоцикл с земли и усадил мужчину в седло…

…В двух метрах от своего дома Азаренко потеряет сознание. Когда очнется, увидит рядом с собой бригаду «скорой» и сотрудников полиции.

«Вы только что зарезали человека…».

Ранение окажется очень серьезным – нож повредил Владимиру правую долю печени.

3 марта 2023 года Духовщинский суд Смоленской области признал Игоря Лосева виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст. 111 УК РФ - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью человека.

В зале суда Анна Лосева, косвенно спровоцировавшая конфликт, признается:

«Я взяла грабли потому, что очень боялась подойти к Володе с пустыми руками. У нас в доме есть пневматическое ружье и арбалет, в сарае стояли косы и вилы. Я не собиралась причинять вред Азаренко, который намекал нам о возможной физической расправе. Просто грабли сломались…».

В свою защиту Владимир скажет следующее: «Я опасался за свою жизнь и рефлекторно достал из бардачка нож – финку НКВД. Анна замахнулась на меня граблями, и я, не раздумывая, ударил ее лезвием.

Ее сын, Игорь Лосев набросился на меня, я среагировал моментально. Нож вошел в грудь Михаилу, который стоял рядом со мной».     

Самое интересное, что в тот вечер Азаренко не собирался устраивать разборки с Лосевыми. Он приехал к своему знакомому Мищенко – соседу Анны и Михаила – сфотографировать собачку своей сожительницы. Неожиданно выяснилось, что тот отдал песика другому владельцу.

Кстати, при судебно-химическом исследовании крови из трупа Михаила Лосева был обнаружен этиловый спирт в концентрации, соответствующей у живых лиц сильной степени алкогольного опьянения.

Азаренков тоже был пьян.

Игорь не скрывал: «Мать истекала кровью, отец упал и не шевелился. Я хотел их хоть как-то спасти, подбежал сзади к Владимиру и нанес удар справа кухонным ножом…».

Все смешалось – козы, маленькие собачки и люди.

Всему виной человеческое недопонимание, алкоголь и алчность.

Приговор суда был суровым.

- 4 сентября 2023 года Духовщинский суд Смоленской области признал Владимира Азаренко виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30 – п. «а» ч.2 ст. 105 УК РФ (умышленное покушение на убийство двух лиц, при котором умысел не был доведен до конца по независящим от этого лица обстоятельствам), и назначил ему наказание - десять лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на один год, - комментирует ситуацию старший прокурор отдела прокуратуры Смоленской области Владислав Шермаков. – Также суд признал Азаренко виновным в преступлении по ч.1 ст. 105 УК РФ (умышленное убийство), за что предусмотрено семь лет лишения свободы.

В силу ч.3 ст. 69 УК РФ, по совокупности преступлений, путем частичного сложения наказаний, Духовщинский суд и судебная коллегия по уголовным делам Смоленского областного суда на основании апелляционного определения назначил Азаренко окончательный срок – четырнадцать лет и 20 дней лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима (с ограничением свободы на один год).

Гражданский иск потерпевшей удовлетворен частично: суд вынес решение взыскать с Владимира Азаренко в пользу Анны Лосевой 600 тыс. рублей.  

Основано на реальных событиях. Имена и фамилии фигурантов уголовного дела по этическим соображениям изменены.

Фото: Никита Ионов / «Рабочий путь»


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
6 минут назад
Первый стенд уже появился в ТРЦ «Макси» в Смоленске.
сегодня, 19:56
Об этом глава региона договорился с генеральным директором «Почты...
44 минуты назад
В администрации Смоленска рассказали, как можно принять участие...
сегодня, 18:39
Губернатор Смоленской области сообщил, что на поддержку тури...