"О.Н.А." продолжает шокировать смолянок женскими тайнами

Культура
"О.Н.А." продолжает шокировать смолянок женскими тайнами

Почему зрители влюбились в проект «О.Н.А.» (18+) – режиссерский дебют актрисы Ольги Федоровой (сценарий спектакля написан в соавторстве с Еленой Якушевой)? Проект, который раз за разом проходит с аншлагом, и билетики на него не так уж и просто  купить.

Наверное, все дело в проблематике этой динамичной  постановки, погружающей присутствующих в зале в интимный и глубоко противоречивый мир современной женщины. Яркой, мятущейся и яростной, недовольной собой, странной, вступающей в конфликт с окружающей действительностью и не всегда побеждающей реалии суровой жизни.

Впрочем, побеждать - такой цели и не ставится вовсе. Гораздо важнее разобраться в себе, проанализировать механизм ловушек и силков ситуаций, в которые ежедневно попадаем мы – Женщины. Насилие, абьюз, манипуляции, внутренние катастрофы, потеря близких. Нечаянные радости. Тревоги. Неоправданные ожидания. Сожаление об утраченном навсегда. Осознание собственной вины. Надежда на встречу, пусть если даже она произойдет там – «за облаками»: «Не знаю, откуда, но я знаю одну истину. Смерти нет, есть только любовь, и мы там обязательно встретимся!»

Сожаление о настоящей Любви, которой не случилось. Анализ противоречий и психологических травм в отношениях мужчины и женщины. Сплетение прошлого и настоящего в сюжетах, которые порой выглядят вычурно и даже нелепо.

 Такова наша жизнь – непредсказуемо предсказуемая, лишенная логики, непоследовательная, глупая и смешная, простая и сложная.

О.Н.А. (аббревиатура из имен актрис – Ольги Федоровой, Надежды Трапезниковой и Анастасии Клецовой) - искренний разговор с собой. Шокирующий, злой, провокационный, насмешливый. Три сердца и полифоническая круговерть женских характеров в центре каждой исповеди – миниатюры. О.Н.А. – симбиоз жанра «вербатим» и традиционного психологического театра. Все истории реальных женщин реальны – прожиты, подслушаны, рассказаны в личных откровениях. Оригинальны по своей стилистической структуре и семантике монологов. Погружаясь в себя (неважно – глубоко или поверхностно и фрагментарно), героини выплескивают в зрительный зал сомнения и переживания, делятся ошибками, которые иногда уже невозможно исправить.

Многоликость спектакля, хоть состав действующих лиц сведен к трем актрисам, которые предстают в разных ипостасях, примеряя маски своих героинь, связана со стремлением авторов наиболее фактурно, выпукло и зримо вылепить каждый образ. Помочь зрителю почувствовать состояние каждой героини, фигурирующей на сцене. Понять, войти в положение, простить избалованную светскую львицу или любовницу, жену состоятельного мужчины, который изощренно издевается над пленницей, попавшей в его «золотую клетку», забитую жизнью еще не старую «клячу», дочь, потерявшую мать, разбитную бабенку «в поиске»…

Осознать всю глубину их личной драмы. Ведь вещи не такие, какие нам кажутся. Просто мы не способны увидеть в целом сплетенную хитро мозаику бытия. 

А героини… Обыденные и странные, нежные и циничные, способные к активным действиям и рефлексиям. Их не усмирила жизнь. Они продолжают стремиться к индивидуальному выбору и ждут чуда. Принимают или отрицают дисгармонию реальности, бросают вызов жизни, которая по-прежнему не дает женщине возможности самореализации, заставляет мимикрировать, приспосабливаясь к условиям, в которые ее поставили.  

Авторы обнажают абсурд происходящих событий, сочетая каждую отдельно взятую ситуацию с тонким лиризмом, острой иронией (самоирония поощряется!), элементами фарса, гротеска и юмора.

Ноты мелодии Любви звучат пронзительно, а разработка любовной темы далека от общепризнанной нормальности и морали.

Любовь – она многолика, строптива, физиологична и далеко не всегда духовна. Абсолютно все композиционные «кирпичики» спектакля пронизаны любовью. Любовью к ребенку, мужчине, матери. К самой себе. 

О.Н.А. – попытка социально-психологической драмы, в которой возведенная на пьедестал Женщина судит себя, являясь одновременно защитником и прокурором. Сильная птица, которая летит высоко. И ее почему-то мучительно жаль… 

Фото предоставлено Смоленским Домом актера (СТД).








Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:30
В Смоленском драмтеатре им. Грибоедова по поручению губернат...
вчера, 22:01
С компании блогера Миши Литвина требуют больше 1 млн рублей ...
вчера, 21:09
Смоляне могут не только найти себе преданного пушистого друг...
вчера, 20:35
Последнее подорожание топлива «Роснефти» в Смоленской област...
Новости партнеров