"Кровь карнавала". Третья феерия от детективщицы из Смоленска

Культура
"Кровь карнавала". Третья феерия от детективщицы из Смоленска

   В канун праздничных шествий в Бразилии увидела свет третья книга писательницы из Смоленска Ирены Барской «Кровь карнавала». Автор детективных романов уверяет: будет жарко! И, конечно же, головокружительно интересно.                

                   Блеск самбодрома

Что такое карнавал в Рио-де-Жанейро? Сотни ошеломительных полуобнаженных красавиц и горячих бразильцев в блестках, стразах и перьях, танцующих самбу на улицах и на украшенных платформах знаменитого на весь мир самбодрома, который специально построили в 1984 году для демонстрации здешней танцевальной культуры, зажигательная латинская музыка, атмосфера обжигающей страсти и праздничных безумств. Салюты и фейерверки, выступления знаменитостей, конкурсы «школ самбы», красочные парады и марши, костюмированные предпасхальные массовые гуляния (как правило, карнавал совпадает с Мясопустом славянских католиков и Масленицей православных христиан).

Деньги и кайпиринья (коктейльный напиток) льются рекой, уровень криминала на улицах зашкаливает – полиция сбивается в эти дни с ног в попытках предотвратить беспорядки и защитить гостей сумасшедшего во всех смыслах шоу, в карнавально - криминальную мясорубку которого как раз и попадают герои автора.

      «Феерический детектив» как новое слово в литературе

Нынче ежегодный карнавал гремел в Рио с девятого по семнадцатое февраля. И именно в эти дни вышел третий по счету роман смоленской детективщицы Ирены Барской (творческий псевдоним Ирины Барсуковой) о похождениях в Рио неугомонной сногсшибательной режиссерши Паганеллы Глянцевой - основательницы праздничного агентства «АРДЛЯМ».

Новая книга называется «Кровь карнавала». Действие предыдущей – «Зловещий маскарад в Пекине» - развернулось в новогоднем Китае, не так давно с треском отметившем пришествие Дракона. А началось все с феерического детектива «Операция «Галлюцинация», который занял достойное место на книжных полках летом прошлого года. Да, Ирена Барская – основоположница нового литературного жанра «феерический детектив»!

Ее героиня Паганелла Глянцева – лирический близнец Барской, в которую автор вложила и сердце свое, и душу. Фантазию, мечту о жизни невероятной, яркой и восхитительной, до краев полной успеха и страданий, тоске по Космосу невозможной любви к мужчине, каких в мире не было, нет, и не будет. К гениальному режиссеру Эжену Канарейкину, который как две капли воды похож на английского актера, блестяще сыгравшего последнего Шерлока Холмса.

Глянцева Барской – «умная, творческая, яркая и динамичная, соблюдающая мужской стиль в руководстве, и мгновенно решающая любые проблемы, производила неотразимое впечатление на окружающих», - под стать Мужчине своей Мечты.

Конечно же, в психофизику неординарного образа неукротимой Паганеллы Барская вложила нечто глубоко личное, свойственное только ее натуре. Нарастила на фундаменте собственных переживаний и колоссального профессионального опыта фантазийную Золотую башню гиперкомплекса Москва - Сити-2.

«Слово «Праздник» для меня – всегда с большой буквы и ассоциируется исключительно с волшебством, с особым магическим действом, а человек, этот праздник творящий, может быть только настоящим волшебником, магом и чародеем!»

(«Кровь карнавала»).

«Операция «Галлюцинация» знакомит читателя с вереницей потрясающе колоритных персонажей с не менее заковыристыми именами. Будем знакомы: обаятельнейшая гадалка Ольга Борисовна Пшик (владелица магического… унитаза – портала в сказочное новогоднее Зазеркалье), выходец из деревни Гаврюковка Гаврюковского района Смоленской области олигарх Федор Акимыч Прыщанин, миллиардер Аполлон Полупьянец, мерзкая антагонистка Глянцевой Мадлен Быстрова, журналистка Калерия Вантуз и маститый Магнус Волк, мегера Вероника Лихобаб, художник по костюмам Любовь Гогулина, аниматор Симон Борщевик и прочие сотрудники «Ардляма», попавшие в западню странных и загадочных убийств.

В романе «Зловещий маскарад в Пекине» «ардлямовцы» всем шумным кагалом отправляются в Пекин для участия в фестивале Европейское Новогодье, посвященном встрече Китайского Нового года. Но несчастья продолжают преследовать неунывающее агентство и в Поднебесной. Неизвестные злоумышленники, пытаясь сорвать грандиозный культурный проект, превращают роскошные декорации в гору хлама. Оперную приму кто-то спускает с лестницы, дирижера оркестра увозят в больницу с инфарктом, а целый казачий ансамбль отправляется туда же жутким отравлением. Разворачивается такая запутанная интрига, которую ни понять, ни разгадать никому не под силу. Автор держит читателя в напряжении до самой последней страницы, поэтому будьте предельно внимательны, вчитываясь в эту увлекательнейшую головоломку, полную искрометного юмора и неожиданных парадоксов!  

Роман «Кровь карнавала» поднимает приключенческую трилогию про «АРДЛЯМ», таинственный галлюцинатор и цветок Бессмертия на новую высоту. Действие переносится в жаркую Бразилию и мертвенную Венецию – абсолютную противоположность блистательному карнавальному Рио. Кстати, сесть за детектив я почему-то умудрилась в тот самый день, с которого стартуют события книги, - 13 февраля. Совпадение? Все совпадения, как известно, неслучайны! Села – не смогла оторваться. «Дожала» в один присест до последней страницы. А чему удивляться? «Кровь карнавала» пропитана юмором, диалоги героев жизненные и «портретные» - дают полное представление о характере и психологических особенностях персонажей.

Не говоря уже о том, насколько замечательно описаны многочисленные локации - города и страны. Атмосферно, узнаваемо, философски и метафорично! Чувствуется, что автор знает эти места не понаслышке. Путешествия на беспрецедентно огромном круизном лайнере, бесконечные перелеты из одной точки мира в другую, погони, спецслужбы, Интерпол и закоулки карнавального Рио с пропахшей тленом Венецией.

«Жемчужина Адриатики» в романе Барской предстает мрачной и зловещей, где «Вся Венеция – сплошное кладбище, и люди едут сюда не за радостью жизни и не за счастьем любви, а чтобы страдать и умирать. Убийства и самоубийства, ночь и кинжал, призрачные тени, мелькающие в свете обманчивой Луны в своих длинных черных плащах и смертельно бледных масках «баутах», страшные тайны, скрытые за массивными дверями палаццо, и опасные гондольеры, соблазняющие своим сладким пением невинных красавиц и пожилых матрон, - вот подлинный облик этого странного, мистического и мрачного города, напоминающего склеп на воде...

Нет, Венеция не светлая и безмятежная, как ее испокон веков называли горожане, а страшный морок, мираж, фантасмагорическая постановке маргинального режиссера, и никак не меньше!»

Любовь Барской – Рио-де-Жанейро, и точка!

Нашлось в романе место и детищу гениальной режиссерши из провинциального Семигорска, в котором проницательный читатель может вполне распознать образ древнего Смоленска, или города, вполне на него прохожего, из некой альтернативной реальности с его Крепостной стеной: «Милый старый город, такой знакомый и родной, прямо из детства, тихий, как сон, по-провинциальному неспешный, а порой просто ленивый, неповоротливый, с веревками для белья во дворах, со старыми скрипучими столами и лавками, за которыми, как и много лет назад, мужики в трениках пьют пиво и режутся в домино, лают собаки и бесконечно сплетничают бабки у подъездов.

Последний оазис старинного Семигорска, который почти уже исчез с лица земли, постепенно вытесняемый элитными жилыми комплексами…».

Ведь именно Семигорск со своими тысячелетними тайнами и стал причиной вереницы убийств, козней и предательств. А в чем заключены эти тайны - предстоит разгадать читателю.

           «Мои книги - грандиозные режиссерские постановки»

«О моих романах говорят разное, - пишет Ирена Барская. - И детектив, и не детектив, и любовный роман, и приключения, и фантастика... Все это так. И все это - вместе! Жанр моего романа выходит за рамки обычного представления о классических детективах. Двадцать первый век идет. Все течет, все изменяется, жанры - тоже. При этом мои герои влюбляются и убивают, устраивают невероятные праздничные шоу, охотятся за сокровищами, и даже кровавый «шалман» в духе Маркиза де Сада в Венеции развели. Сюжетные линии лихо закручены, события сменяются, как в калейдоскопе, и лучшие друзья нередко оказываются предателями и бандитами. Разве так не бывает в жизни?

И кто сказал, что знаменитые детективы Стига Ларссона («Девушка с татуировкой дракона» и т.д.) - это детективы в чистом виде? Притом, что это действительно детективы! Да еще какие!

Я же вам скажу следующее: лично я воспринимаю свои книги, как грандиозные режиссерские постановки, сценой для которых является весь мир. И мне очень нравятся мои спектакли!

Дело в том, что «прошерстив» всю мировую детективную литературу, я обнаружила, что там писали о чем угодно, только не о праздничной культуре, которая в моем творческом пантеоне занимает приоритетное место. Мало того, в моей режиссерской копилке осталось нереализованным огромное количество проектов, которые по разным, не зависящим от меня причинам, вряд ли увидят свет. А если и увидят, то явно не скоро. Потерять такой океан фантазий было бы настоящим безумием, да и в целом обидно. Поэтому однажды на меня снизошла идея воплотить эти проекты в жизнь через книги, придав им форму детективного романа. А главным героем моих феерий стала праздничная фирма «АРДЛЯМ» - Агентство развлечений для миллионеров, которая по ходу сюжета попадает в самые нелепые, а, порой, и опасные ситуации с кровавыми убийствами, бандитскими разборками и невероятными приключениями.

Сами посудите, как из реального мира можно попасть в сказочную страну Деда Мороза и выиграть битву с ледовым воинством мадам ХолодИны, иди отправиться на презентацию Русского Новогодья в Пекин в самый разгар Китайского Нового года, и едва не погибнуть от рук бандитов принцессы Сен Тэ? Не говоря о гигантском парке развлечений «Оазис Степей» и необычайной Школе Праздника, которые по проекту фирмы «Ардлям» строятся в далеких заволжских степях.

И, конечно же, Широкая Масленица - невероятный, удивительный проект агентства, мечтающего сделать этот великий русский карнавал мировым брендом. А Карнавальный центр, а Астрологический театр, а гигантский проект «От Северного моря к Черному», и многое, многое другое? Все это читатель, мечтающий прожить яркую и феерическую жизнь, найдет на страницах моих детективно-приключенческих романов.

Так что прошу к нашему шалашу. И хорошее настроение не покинет больше вас!»

        Паганелла Глянцева шагнет на большой экран?

Таких текстов и безудержной фантазии вы точно не встретите сегодня ни у одного детективщика страны. Сам роман настолько визуально кинематографичен, что после прочтения сразу же просится на экран. Кстати, у читателей вполне может появиться возможность увидеть невероятные события, изложенные в книгах Барской, в кино. Недавно Ирене Барской сообщили, что ее феерическими историями заинтересовались в столичных кинематографических кругах. Более того, уже идет работа над сценарием! Что само по себе неудивительно.

Ну и славненько, раз в Смоленске живет автор, который создает яркую, фантастическую, праздничную реальность, в которой сбываются все мечты. А мечты должны непременно сбываться!

Ирена Барская, не успев выпустить третий искрящийся оптимизмом роман про «АРДЛЯМ», Паганеллу Глянцеву и Эжена Канарейкина, уже пишет новую книгу, в которой невероятные приключения и таинственные убийства закрутятся хороводом вокруг нашей русской Масленицы.

Продолжение следует!

Фото Ирены Барской.


Автор: Анастасия Петракова







Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 21:08
сегодня, 20:30
Директор МБОУ «СШ № 33» в Смоленске, член Совета руководител...
сегодня, 19:44
По словам ректора Смоленского государственного университета ...
сегодня, 19:19
В Главном управлении Смоленской области по культурному насле...
Новости партнеров