Центр «Меркурий Смоленский»: образование через всю жизнь

Общество
Центр «Меркурий Смоленский»: образование через всю жизнь
Смолян просят принять участие в благотворительной программе строительства Современного центра образования.

На базе Центра «Меркурий Смоленский» планируется открыть школу и детский сад. В нем же предполагается организовывать занятия по дополнительному образованию, лечебной педагогике и социальному предпринимательству. Один из авторов идеи – учитель старших классов, работающих по вальдорфской методике, кандидат педагогических наук Владимир Пегов.

«Возможности школы мы переросли»
- Владимир Анатольевич, это следующий шаг в развитии того, чем вы занимаетесь уже более 30 лет – вальдорфского образования? Вальдорфская школа известна и популярна в Смоленске. А чем занимается Центр «Меркурий Смоленский»?
- Несмотря на то, что первая вальдорфская школа возникла 100 лет назад, она изначально была ориентирована решать задачи современного мира. С моей точки зрения все то, что у нас сейчас происходит в массовом образовании, имеет слабое отношение к требованиям современности. И потому, когда мы 30 лет назад открывали в Смоленске первый класс, работающий в русле вальдорфской педагогики, ставили задачу – заниматься именно современным образованием детей.
Особенностью его было и остается то, что учитель должен постоянно развиваться. И развитие это касалось не только педагогики, но и других направлений – лечебной педагогики, арт-терапии, ритмического массажа и т.д. В 2016 году стало очевидно: возможности школы мы переросли. Тогда учредили Центр целостного развития человека «Меркурий Смоленский», где помимо школы и детского сада предполагалась реализация других видов деятельности. И все это оказалось востребованным не только детьми, но и взрослыми людьми, а также пенсионерами. Они приходят на наши лекции и практические занятия. Потому теперь мы готовы открыть комплексный центр. Сдерживающим моментом стало отсутствие своих площадей. Сейчас наша главная задача – поиск средств для строительства здания Современного центра образования «Меркурий Смоленский».

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
- Современный центр образования «Меркурий Смоленский» - это социальный проект, который позволит разгрузить городские школы и детские сады. Дополнительное образование и другие направления будут полезны не только детям, но и взрослым. Потому мы хотим сделать его как народный благотворительный проект, предлагая людям финансово поучаствовать в процессе реализации. Всего необходимо примерно 500 миллионов рублей. Нам важна любая, даже самая минимальная, помощь, - говорит наш собеседник.
Взнос можно сделать по реквизитам:
Полное наименование Автономная некоммерческая организация Центр целостного развития человека «Меркурий Смоленский».
Сокращенное наименование АНО ЦР «Меркурий Смоленский».
Юридический адрес 214020 Россия, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, дом 48, кв.1.
Почтовый адрес 214020 Россия, Смоленская область, г. Смоленск, ул. Шевченко, дом 48, кв.1.
Телефон: 8 (930) 305-86-35.
ИНН/КПП 6732129412/ 673201001.
ОГРН 1166733065278.
Расчётный счет 40703810059000000154.
Корреспондентский счет 30101810000000000632.
Банк Отделение №8609 Сбербанка России г.Смоленск.
БИК банка 046614632.
Код по ОКВЭД 88.99.
Директор: Пегов Владимир Анатольевич (8-910-726-18-59). Действует на основании Устава.
E-mail: MercurySmоlensky@yandex.ru.
Назначение платежа: Целевой взнос на «Благотворительную программу строительства здания».
Или через Сбер онлайн в разделе «Платежи», «Образование», набрав в поисковике «Меркурий Смоленский». Далее указываете: ФИО, назначение платежа: Целевой взнос на «Благотворительную программу строительства здания». Пожалуйста, в назначении платежа точно пишите эту формулировку.

ЦИФРА
На странице «Меркурия Смоленского» в Вконтакте (https://vk.com/mercury_smol) публикуется отчет о собранных средствах. На данный момент собрано 4 372 793 рубля.

Категорически против онлайна
- В перспективе вы видите переезд школы и детского сада в новый центр?
- Конечно. В Смоленске в отличие от других городов страны очень долго не было частных школ. И, наконец, консерватизм отступил, в 2022 году они появились. Мы также планируем сделать частную школу и частный детский сад.
- А что касается онлайн образования?
- Оно сейчас активно продвигается. Но у нас категорически негативное отношение к этой форме обучения. Общее образование школьников должно проходить вживую. Таков наш поход, и мы в нем уверены.

Развенчиваем стереотипы. №1. Туда, где якобы «легче»
- Очень много моих друзей и знакомых стремятся отдать детей в вашу школу. Кроме того, я недавно была на выставке в ДК Железнодорожников, которую организовывали ваши ученики. Восторг! То есть, по моим ощущениям, спрос в вальдорфском образовании большой. Вы со мной согласны?
- С одной стороны, мы уже долгое время работаем в Смоленске, и многие родители сознательно выбирают нас. По собственной инициативе ходят на занятия, чтобы глубже понять наш подход. С другой – у нас нет огромной очереди среди первоклассников. Это более характерно для средних и старших классов.
Чем вызвана такая ситуация? У детей начинаются проблемы в своих школах, и родители решают перевести их туда, где якобы «легче», в психологический комфорт. В этот момент мы вынуждены разочаровать людей. Есть много представлений о нашей школе, которые не соответствуют действительности. Основатель вальдорфской педагогики Рудольф Штайнер как раз об этом говорил: «Все, кто заявляет, что школа должна быть «школой радости» для детей, ничего не понимают в педагогике». Невозможно развиваться, не преодолевая препятствия и трудности. Другое дело как создаются эти препятствия. Потому многим желающим перевести к нам учеников средних и старших классов мы вынуждены давать отказы.
- Тут стоит спросить и про подход в обучении. Раньше в массовом образовании он был информационный (детей пичкали знаниями), потом компетентностный. Действительно, когда человек выходит в жизнь, от него требуется не информация, а способности…
- В нашей школе мы стараемся у детей с первого класса развивать широкий круг способностей. И – да – нас, прежде всего, волнует, есть ли у старших школьников, которые хотят перейти к нам в школу, именно способности. А они, как всем понятно, не возникают по щелчку. И в этом месте родителям надо понимать – именно от них будет многое требоваться. Не только «делать уроки с ребенком», а принимать участие в том, что происходит в школе, социальной жизни.
- Наслышана, у вас даже проходят собеседования с родителями будущих первоклассников.
- Если в других школах детей готовят к первому классу, то у нас видение совершенно другое. В идеале, важно, чтобы дети, перешагивая порог школы, не умели писать и читать. Ключевое для нас – это работа с родителями. С середины февраля до середины апреля мы дважды в неделю читаем им лекции и проводим практические занятия, чтобы они могли понять особенности нашего подхода. Только потом учитель, лечебный педагог и врач знакомятся с детьми.

Стереотип №2. «Слишком творческие»
- Вы сказали про развитие у детей способностей. Каких? В большей степени эстетически-художественных?
- Нет. Это также искаженное представление о нашем образовании. Действительно, у нас много музыки, живописи, рукоделия. Но наша школа изначально создавалась, как общеобразовательная. А вот обычные школы я бы назвал несколько «уклонистскими». Например, в них в 7-м классе уроки музыки заканчиваются, а математики становится значительно больше. Почему?
Мы не эстетическая школа, не музыкальная, не гуманитарная. Мы стараемся развивать в детях весь спектр общечеловеческих способностей. И наши выпускники поступают в самые разные вузы, в том числе, технические.

Стереотип №3. Отметки не равно оценки
- Любимый вопрос детей про вашу школу: «Там, правда, нет оценок?!»
- Когда неточно используются некоторые понятия, возникают неточные представления.
В вальдорфской школе нет отметок, бальной системы оценивания. Потому что без оценивания невозможно учить. Оценка – это нечто большее, обратная связь. И мы даем детям развернутую оценку. Как пример, можно привести спортивные школы. Ребенок прыгает в высоту, тренер же не ставит ему «3» или «4», он дает обратную связь. Это и есть процесс обучения.

«Вальдорфская педагогика предъявляет большие требования к взрослым»
- Из этого следует сделать вывод, что сложно быть родителем и учителем в вашей школе.
- Да, и вот этого многие не понимают. Люди видят, что у нас много творчества. А творчество считают легким и забавным процессом.
На самом деле, вы правильно делаете вывод - вальдорфская педагогика предъявляет большие требования к взрослым людям. Чтобы детям было комфортно, надо стараться родителям и учителям. Первым – понимать, что происходит в школе. Вторым – постоянно развиваться и работать над собой, чтобы качественно преподавать.

Беседовала Ольга Градова.
Фото предоставлены Центром целостного развития человека «Меркурий Смоленский».







Загрузка комментариев...
Читайте также
вчера, 23:03
Одни хотели разбогатеть с помощью инвестиций, другие давали ...
вчера, 21:51
Жители райцентров отмечают мужество и отвагу сотрудников МЧС...
вчера, 21:08
вчера, 20:35
В свидетельстве о браке днем рождения семьи у них будет знач...
Новости партнеров