Дорожные ловушки. Топ-5 изъянов в организации дорожного движения в Смоленске

Общество
Дорожные ловушки. Топ-5 изъянов в организации дорожного движения в Смоленске
22 мая областной центр посетил член комиссии Общественной палаты РФ по безопасности и взаимодействию с ОНК (общественная наблюдательная комиссия) Александр Холодов. Под его руководством выездная комиссия общественного контроля выявляла места на дорогах со скрытой опасностью.
В этой работе приняли участие представители Общественной палаты Смоленской области, ОНФ, ГИБДД, администрация Смоленска, СОГБУ «Смоленскавтодор». Александр Львович объехал пять проблемных участков, по которым в Общественную палату РФ и на горячую линию Президента России поступали обращения смолян.

- Эту работу мы ведем уже несколько лет совместно с ГИБДД, «Информавтодором»*, - пояснил Александр Холодов. - Что мы подразумеваем под дорожной ловушкой? Ситуацию, где что-то не так с организацией дорожного движения, вынуждающую автомобилистов массово нарушать ПДД.

- Сегодня мы совместно с администрацией региона, общественными организациями, ГИБДД, организовали выезд для того, чтобы обеспечивать благополучие граждан. Это мероприятие - следствие реакции жителей на те сложности, которые у них возникают ежедневно. Это конструктивный диалог, который, безусловно, будет продолжен. Я думаю, что встречи в таком экспертном составе позволят сократить количество обращений и жалоб, - подчеркнул председатель Общественной палаты Смоленской области Денис Пестунов.

- Хотелось бы отметить, что такие мероприятия у нас проходят часто, но в таком коллегиальном составе впервые. Я считаю, что их нужно проводить раз в квартал. Они помогают снимать социальную напряженность, - добавил член штаба регионального отделения ОНФ, координатор проекта «Безопасные качественные дороги» Николай Яров.

*ФГБУ «Информавтодор» - первое в Российской Федерации предприятие полного цикла в сфере массовых коммуникаций и информационного сопровождения в отрасли дорожного хозяйства. Ведущая специализированная коммуникационная компания в России в области транспортной информации.

Рославльское шоссе

Некоторые смоляне считают, что на этой протяженной трассе имеет место неправильная регулировка скорости движения. Ограничение здесь - 40 км/ч.

«Эта мера ничем не обоснована. 16 км участка трассы с идеальным покрытием, светофорами на пешеходных переходах ограничены 40 км/ч. Очень часто это провоцирует нарушать ПДД, обгоняя транспорт. На Рославльском шоссе, на въезде в город, аналогичная ситуация», - полагают смоляне, предлагая повысить скорость движения до 60 км/ч, как было до этого.

Однако представители ГИБДД, присутствовавшие на выезде, отметили: изменение скоростного режима нецелесообразно, поскольку повлияет на количество ДТП. Так, в прошлом году тут в авариях погиб 1 человек, 11 получили ранения. Общественники солидарны: увеличение скорости повысит аварийность. Кроме того, начальник отдела Госавтоинспекции УМВД России по городу Смоленску Григорий Соловьев подчеркнул, что их ведомство обратит пристальное внимание на ситуацию с разметкой в этом месте.

Московское шоссе, 1

Проблема здесь заключается в том, что ширина дороги, которая ведет в микрорайон Садки к Гурьевскому кладбищу, не соответствует двухполосному движению. Эта дорога была построена еще в 50-е годы прошлого века.

«Она очень узкая, потому просто необходимо сделать ее однополосной», - уверены смоляне.

Все члены комиссии согласились с мнением жителей. Тем более, здесь есть альтернативная дорога по улице 2-я Западная. Она позволяет, как подниматься, так и ехать вниз в сторону Московского шоссе. Теперь остается определиться, в какую сторону должно быть организовано движение мимо кладбища. В ГИБДД считают: целесообразнее – на спуск. При этом в Управлении транспорта и дорожного хозяйства администрации Смоленска подчеркивают, что к этой дороге также важно сделать тротуар и ливневку.

Деревня Киселевка, улица Луговая

Обращение по проблеме, существующей здесь, поступило на прямую линию Президента РФ. Дело в том, что этот участок дороги находится на приграничье между городом Смоленском и Смоленским районом. Отсюда автобус отвозит детей в школу деревни Богородицкое Смоленского района. При этом посадка юных пассажиров небезопасна, здесь отсутствуют заездные карманы, тротуары, пешеходная дорожка, переходы, освещение.

«У нас нет тротуаров и пешеходных переходов, и это настоящая беда, - говорит местная жительница Валентина Александровна Белоусова. – Тут по дороге постоянно бегают дети в садик и школу, ходят мамочки с колясками. Совсем непродуман этот вопрос». «Первостепенно восстановить здесь дорожное покрытие, организовать тротуар до улицы Попова, сделать остановочный пункт, переход и освещение», - отмечает Николай Яров.

Улица Лавочкина

Эта улица попала в список проблемных из-за припаркованных с двух сторон возле военной академии машин, мешающих проезду. В такой ситуации водителям приходится выезжать на встречку. А с другой стороны находится знак «стоянка запрещена». Тут постоянно работает эвакуатор, но проблему это не решает. Общественники сделали вывод, что в этом месте должны быть установлены соответствующие знаки про парковку и эвакуатор.

Красный бор, военный городок

Обращение по ситуации, сложившейся здесь, также направлялось на горячую линию Президента РФ. В военном городке живут участники спецоперации (в том числе, инвалиды) с семьями. Люди с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в организации доступной среды - тактильной плитки для инвалидов. Кроме того, тут проходит школьный автобус. Но дорожных знаков нет, как и разметки, и благоустроенной остановки.

Ольга Градова.
Фото автора.








Загрузка комментариев...
Читайте также
13 минут назад
Губернатор Василий Анохин сообщил о новых попытках Украины а...
вчера, 22:33
Этим красочным аккордом завершается День памяти и скорби – д...
вчера, 21:46
Вчера, 21 июня, исполнилось 115 лет кинологической службе уг...
вчера, 21:02
Все потерпевшие попались на классические уловки дистанционны...