Двигатель истории. На «Смоленском кольце» открылся новый спортивный сезон

Спорт
Двигатель истории. На «Смоленском кольце» открылся новый спортивный сезон

Большой, сдвоенный уик-энд 6 - 9 мая открыл новый спортивный сезон на «Смоленском кольце». Первую половину выходных отвели под первый этап любительского гоночного чемпионата RHHCC, который, кстати, посетил известный автоблогер-миллионник Стас Асафьев. А 8 - 9 мая дорогобужский автодром стал ареной ретропервенства - Международной серии кольцевых гонок на исторических автомобилях Classic Touring (СТ). Для чемпионата, организованного мэтрами советского автоспорта Игорем Ташаевым и Михаилом Девелем, «Смоленское кольцо» - родное гнездо. Здесь СТ, тогда еще называвшийся Classic Touring Cup, дебютировал в 2020 году.
Лишь смоленской трассе принадлежит почетное право «дубля» в гоночном календаре 2023 года, остальные автодромы принимают лишь по одному этапу в сезоне.

Если же учесть, что основной гоночный день состоялся 9 мая, то первый этап Classic Touring - 2023 можно считать особенным не только с точки зрения автоспорта…

«Мы знаем, какие бои шли на Смоленщине, и наши соревнования - лишь один из способов сказать спасибо нашим отцам, почтить их подвиг», - подчеркнул руководитель команды Lada Sport Rosneft Touring Михаил Девель.

И совсем не случайно на каждом из призовых кубков, которые предстояло получить спортсменам по итогам заездов, была повязана георгиевская лента. И на многих автомобилях тоже.

 

Смолянка, «Москвичи» и рУСско-немецкий баттл

Погода не подкачала на всех выходных: солнце, облака, легкий ветер и полное отсутствие всяческих осадков. Открытие сезона зачастую «проседает» по количеству участников - кто-то не успел подготовить машину, вовремя не подал документы, не рассчитал бюджет и прочее. Поэтому 53 пилота, выехавших на стартовую прямую «Смоленского кольца» в шести заездах первого этапа СТ, можно считать хорошим показателем.

Среди участников было много знакомых лиц - как приверженцев ретроидеи, так и пилотов различных гоночных серий. Что особенно приятно, одной из двух барышень за рулем оказалась смолянка Екатерина Бояринова, в нынешнем году сменившая двухлитровую Subaru BRZ класса Супер-продакшн на бескомпромиссный ShortCut зачета Спортпрототип CN. Этому классу и предстояло открывать гоночную программу. На гриде - 10 машин, поул - у Сергея Иевлева с лучшим временем среди всех 53 пилотов СТ - 1:38:957. Екатерина - замыкающая пелотон по решению спортивных комиссаров из-за неучастия в квалификации. Ее машина под номером 88 испытывала проблемы с давлением масла в двигателе, пришлось ставить новый мотор, который оперативно доставили на автодром.

«Несмотря на то, что не проехали квалу, потенциально знали, что скорость есть) И вот в первую гонку с последнего,10-го места удалось прорваться на 3-е! Причем это, наверное, мой первый заезд, в котором так много машин и так много борьбы. Каждый круг, каждый поворот, в толпе, в борьбе)», - оценила дебют в новом качестве Екатерина.

На самом деле ей удался блестящий прорыв, учитывая, что победитель Сергей Иевлев и серебряный призер Кирилл Киракозов финишировали на тех же позициях, что и стартовали. К чести Кирилла, он показал практически фотофиниш под клетчатым флагом - отставание от Иевлева составило неуловимые 0,117 секунды!

Первая гонка заезда «Объединенный 2» собрала на стартовой решетке 23 автомобиля «Жигули» и «Москвич» трех зачетных классов - А2/1-1300, А2/1-1600 и А5. Они имеют статус Кубка РАФ по автомобильным кольцевым гонкам. На абсолютном поуле - любимец публики Владимир Черевань на синем ВАЗ-21013 наиболее подготовленного класса А5 под неизменным №17. Время, показанное пилотом РСКГ, составило 1:46:469. Старт в фирменном череваневском стиле не оставил соперникам ни единого шанса. Безоговорочное лидирование от старта до финиша, как во времена доминирования Льюиса Хэмилтона, и первая победа! На втором месте в зачете А5 финишировал Андрей Артюшин, на третьем - Владислав Агнивин.

В младшем 1,3-литровом зачете А2/1-1300 в первой тройке пересекли финишный створ Игорь Ташаев, Алексей Петров и Сергей Чикунов. В 1600-кубовом классе А2/1-1600 первыми увидели клетчатый флаг Игорь Шунайлов, Иван Вершинин и Андрей Цыганков.

Увы, в первом заезде не смогли финишировать два «Москвича-412» под управлением Валерия Рылько и Максима Пикулева, и для реванша пришлось ждать второго заезда.

Завершал дообеденную часть первого этапа заезд «Объединённый 3» с наиболее пестрым составом. В классах Open и Open Classic были представлены самые разные автомобили - от винтажных BMW, Nissan и Mercedes до относительно современных Mazda, Honda и Volkswagen. Затесалось в иномарочный ряд и неувядаемое «зубило» ВАЗ-2108, на исходе советской власти принявший гоночную эстафету от классических «Жигулей».

На первой стартовой позиции - вновь Владимир Черевань под №17, правда уже на VW Polo. Время в квалификации - 1:41:352. Старт, борьба в первом повороте с Nissan Silvia13 Олега Чеботарева, быстрый отрыв и лидирование на безопасной от атак соперников дистанции до самого финиша.

Кстати, протокол гонки в классе Open Class выглядит словно скопированный с документов РСКГ: в первой тройке - пилоты главного российского кольцевого чемпионата Владимир Черевань, Артемий Мельников и Иван Чубаров. Последний, кстати, вовсе и не собирался выходить на старт, а приехал в качестве тренера одного из пилотов. Но азарт пересилил и, испросив разрешения у спортивного директора заводской команды Lada Владислава Незванкина, Иван Чубаров сел за руль Mazda 3 и взял «бронзу»!

В зачете Open Classic призовую группу сформировали Олег Чеботарев, Евгений Трушин и Илья Кашин. А в хвосте пелотона до финиша шла не менее интересная борьба, которую журналисты и зрители окрестили русско-немецким сражением: ВАЗ-2108 под управлением Алексея Куракина опередил один BMW и на протяжении половины заезда успешно сдерживал атаки Mercedes190. Дым при торможении, попытки обгона в каждом повороте, «захлопывание калитки» перед носом, борьба колесо в колесо - все получили массу эмоций! Лишь ближе к финишу автомобиль с трехлучевой звездой смог опередить «восьмерку». Но какой ценой! Сразу после финиша «немец» едва добрался до боксов с гремящим по асфальту глушителем и во второй гонке участия уже не принимал.

 

Послеобеденный моцион

Вторые заезды должны были решить судьбу наград по итогам первого этапа Classic Touring. Параллельно пилоты претендовали и на призы первого этапа чемпионата и Кубка Республики Беларусь по автомобильным кольцевым гонкам, который не первый год объединяется в коллаборацию с российским ретропервенством.

Второй заезд «Объединенный 1» класса Спортпрототип CN стал менее удачным для Екатерины Бояриновой. Стартовав с четвертой позиции, смолянка сошла на девятом круге дистанции. «Старт с 4-го места (был реверс первых 6 мест на решетке) давал большие надежды, но после половины кругов пришлось съехать в боксы. Проблемы с топливным насосом не дали возможность реализовать свою скорость. Но! Это моя первая гонка на шорткате, и по факту уже боремся в начале пелотона! Ну и самое главное, борьба, которой мне сильно не хватало! В итоге 8-е место из 10, но впечатления остались хорошие. Конечно, расстроилась, что на первый кольцевой подиум не удалось заехать, но все еще будет!» - поделилась эмоциями Екатерина. Очень надеемся, что на «домашнем» этапе РСКГ на «Смоленском кольце»20 - 21 мая Екатерина порадует своих болельщиков хорошими результатами.

В призы по итогам второго заезда заехали Кирилл Киракозов, Алексей Хаиров и Игорь Шунайлов. Эти пилоты и стали обладателями победных кубков первого этапа СТ в классе Спортпрототип CN.

На старт второго заезда «Объединенный 2» выехали 22 автомобиля. Гаснут сигнальные огни, и уже из второго поворота лидером выезжает Владимир Черевань, стартовавший шестым. Феноменальный прорыв буквально за километр дистанции! Финальная гонка оказалась изнурительной для многих пилотов и их авто. После финиша на обочинах трассы замерли шесть машин, сошедших по тем или иным причинам. Наиболее эффектно это вышло у минчанина Андрея Цыганкова на ВАЗ-21074. На подъеме к выходу на заключительную прямую его машину занесло и начало жестко «крестить», вырвав заднее левое колесо.

 

О тех, кому повезло больше

В первой тройке младшего класса А2/1-1300 финишировали Игорь Ташаев, Алексей Петров и Денис Ефромеев. Они же заслуженно заняли итоговый подиум по результатам первого этапа 2023 года.

В классе А2/1-1600 победитель первого заезда Игорь Шунайлов был дисквалифицирован за заезд в боксы. Призовые очки по результатам второй гонки записали на свой счет Иван Вершинин, Сергей Щетинин и Максим Пикулев. Максим на «ИЖ-412» провел феноменальную гонку, совершил немало обгонов и заслужил восхищение зрителей. Что касается распределения наград по итогам всего этапа, победителем стал Иван Вершинин, на втором месте - Сергей Щетинин, на третьем - Игорь Шунайлов.

В самом мощном отечественном классе А5 первые три позиции на финише распределили между собой Владимир Черевань, Владислав Агнивин и Тарас Лаукарт. Ровно так же выглядел итоговый протокол первого этапа в этом зачете.

В заключительном заезде нового сезона Classic Touring в зачете «Объединенный 3» на шестой стартовой позиции по правилу реверса вновь стоял Владимир Черевань. Не нужно быть провидцем, чтобы предугадать фамилию лидера. Правда, для орловчанина финальный рывок к очередному «золоту» не был легкой прогулкой. Его настиг и обогнал Олег Чеботарев, однако ближе к финишу его Nissan Silvia резко сбавила темп, откатилась назад, потеряв несколько позиций, и принялась вновь нагонять лидеров. Итог: третье место - в абсолюте и второе - в своем классе Open Classic. Полный расклад по результатам заезда таков. В классе Open первыми финишировали Владимир Черевань, Артемий Мельников и Кирилл Латышев. В Open Classic в тройке лидеров Евгений Трушин, Олег Чеботарев и Андрей Пономарев.

В классе Open после смоленского этапа первое место - у безоговорочного лидера Владимира Череваня, второй результат - у его ближайшего соперника молодого пилота РСКГ Артемия Мельникова, третье место - у Кирилла Латышева. И если в первом зачете итоговая таблица этапа выглядит аналогично результатам второго заезда, то в классе Open Classic распределение мест получилось несколько иным: Олег Чеботарев, Евгений Трушин, Андрей Пономарев.

Classic Touring еще вернется на «Смоленское кольцо». Финал чемпионата состоится 22 - 23 сентября, аккурат накануне 80-летия освобождения Смоленщины. Прекрасная возможность насладиться видом красивых автомобилей, впечатлиться настоящей борьбой и восхититься увлеченными людьми, посвятившими жизнь советскому и российскому автоспорту.

Алексей СВИРИДЕНКОВ.

Фото автора.








Загрузка комментариев...
Читайте также
сегодня, 14:44

Инцидент произошел сегодня, 19 апреля, на улице 25 Сентября....

сегодня, 15:18
Новости партнеров